Политика либертарианства

Итак, есть различные причины, почему многие граждане поддерживают правые партии, стремящиеся урезать государство благосостояния. (Конечно, многие просто не любят платить высокие налоги, но так было всегда, и это не объясняет, почему сегодня люди менее склонны поддерживать государство благосостояния, чем 20 лет назад.) Но заметим, что ни одна из этих причин не коренится в либертаристской аргументации о святости права собственности на себя или права собственности на имущество. Основные споры между «левыми» и «правыми» сегодня идут не о важности ответственности людей за их выбор или об исправлении неравных обстоятельств, но о нескольких чрезвычайно важных эмпирических вопросах:

а) до какой степени люди бедны вследствие неудачных обстоятельств и неравных возможностей или вследствие их собственного выбора? Если мы перераспределяем средства в пользу бедных, помогаем ли мы жертвам неравных обстоятельств (как склонны полагать левые) или субсидируем дорогостоящие вкусы и безответственный выбор (как склонны полагать правые)?

б) помогло ли государство благосостояния бедным преодолеть их невыгодное положение и участвовать в жизни общества (как склонны полагать левые) или оно создало класс зависимых от пособия, попавших в ловушку бедности маргиналов (как склонны полагать правые)?

в) когда положение бедных есть отчасти результат их собственного выбора и отчасти — неравных обстоятельств, что стоит на первом месте? Должны ли мы настаивать на том, что бедные должны доказать свою способность действовать ответственно, прежде чем претендовать на помощь (как склонны полагать правые), или мы должны уравнять их обстоятельства, прежде чем делать их ответственными за их выбор (как склонны полагать левые)?

г) в состоянии ли государство исправить недобровольные невыгодные обстоятельства (как склонны полагать левые) или источники таких социальных болезней, как бедность, бездомность, высокий уровень не посещающих школу и т. д., настолько сложны, что попытки государства решить эти проблемы будут обычно проваливаться и только усугублять ситуацию (как склонны полагать правые)?

Всё это сложные вопросы, и нелегко в них разобраться. Но ни одна из позиций правых не опирается на принципы либертарианства. В большинстве аргументов правых в принципе признаётся желательность исправления неравных обстоятельств, но оспаривается масштаб этих неравенств и успех государства благосостояния в их ликвидации. Напротив, для либертарианцев государство не обязано исправлять неравные обстоятельства. Либертарианцы даже настаивают на том, что государству запрещено даже пытаться исправлять такие ситуации, поскольку эти попытки нарушили бы священные права собственности. Такая позиция либертарианцев не получила распространения даже в правых кругах реальных политиков — это факт, который признают и о котором скорбят многие либертарианцы".