Первая либеральная адаптация коммупитаризма: политический либерализм

Например, некоторые религиозные или этнические меньшинства стремится ограничить получаемое девочками образование или сделать так, чтобы их дети не изучали предметы, в которых знакомятся с нетрадиционными образами жизни. Другие группы запрещают обладание частной собственностью, так что каждый, кто покидает группу оказывается в полной нищете. Эти меры ограничивают свободу членов группы ставить под вопрос или пересматривать традиционные практики. Как таковые они. по всей видимости, противоречат либеральной приверженности индивидуальной свободе или личной автономии.

Таким образом, можно сформулировать более узкое критическое возражение в духе коммунитаризма. касающееся не того, как большинство людей относятся к своим целям, а того, как воспринимают себя некоторые традиционалистские группы. Это существенное ослабление коммунитаристской позиции, поскольку оно теперь затрагивает только небольшой подкласс граждан. Но здесь по-прежнему поднимается вопрос, к которому многие либералы относятся очень серьёзно: как либеральное государство должно обращаться с нелиберальными меньшинствами, которые не ценят автономию? Даже если такие нелиберальные группы численно относительно неиелики, имеют ли либералы право просто навязать им «наши» убеждения об автономии?

Если нелиберальное меньшинство стремится насильственно навязать свой традиционалистский образ жизни другим, то большинство людей согласятся, что вмешательство государства оправдано как самозащита против агрессии. Но что если группа не проявляет интереса к властвованию над другими и вместо этого просто хочет, чтобы её оставили в покое, и иметь возможность управлять своим сообществом в согласии с её традиционными нелиберальными нормами? В этом случае может показаться неправильным навязывать либеральные ценности. Пока эти меньшинства не хотят навязывать свои ценности другим, не следует ли позволить им организовать своё сообщество так, как им нравится, даже если это предусматривает ограничение свободы их членов? Действительно. не является ли это фундаментальным проявлением нетерпимоти — заставлять мирное этническое меньшинство или религиозную секту, не представляющие угрозы никому за её пределами, реорганизовывать их сообщество согласно «нашим» либеральным принципам свободы личности?